Педагогам школ предъявлены новые требования - в кратчайшие сроки предоставить рабочие программы по предметам в соответствии с государственным стандартом. Оказалось, что программы, рекомендованные Министерством образования не соответствуют ГОСТ 2004 года. Интересно, когда их утверждали про стандарт забыли? И кто тогда их утверждал, если они не соответствуют стандарту? Задание то учителям дали, а объём работы предъявленной никто учитывать не желает. Ведь, если педагог работает в разных классах 5 -11 класс, да если ещё предмет не один, то надо выполнить колоссальный объём работы, на это надо 5 лет потратить. Мне например надо 12 рабочих программ написать. Говорят у Министерства образования нет денег на выполнение данной работы, а педагоги за так конечно напишут всё, что велят, сверят всё до буковки, спать не будут, потому что им работать надо. И для чего? Оказывается проверять нас будут не компетентные в наших темах специалисты, которые будут сверять слова в стандарте и слова в наших журналах? Интересно, а с юридической точки зрения - это как?
Учитель должен всё, а для учителя не должны ничего.....
Не легче ли было обучить тех, кто будет заниматься проверкой выполнения стандарта специфике нашей работы, или для проверки назначить специалистов в нашей области? Видимо нет, проще заставить учителей подстроить всё под не компетентных проверяющих (изменить одни слова на другие, смысл и содержание уроков от этого не изменится).
Не легче ли было кому-то написать эти программы и разослать в школы? Зачем перегружать учителя при и так нелёгкой работе?
Нет, пусть мучаются все и все пишут, это тренировка.
Отметим Год учителя доблестным трудом!
P.S. хочется верить, что переписывать их не придётся, вдруг требования к их написанию изменятся.
А ещё к этой программе нужно приложить методические разработки. То есть все дидактические материалы, тексты контрольных, самостоятельных и т.д. работ и прочая, и прочая, и прочая!... Несмотря на почти пенсионный возраст, я до прошлого года всем говорил, что, пока голова, руки, ноги в порядке - буду работать. С прошлого года, когда начался этот идиотизм с программами, я всё чаще стал задумываться, стоит ли это делать. Сейчас уже почти точно знаю: работаю последний год. Над учителем издеваются как хотят, а он ничего и сказать в свою защиту не может. Потому что высокое начальство любое своё бредовое требование может доказать, а доказательств учителя никто слышать не хочет. В народном образовании, как нигде (говорю, как человек, работавший не только на ниве просвещения), действует принцип: "Я начальник - ты дурак!" И они ещё хотят, чтобы молодёжь шла в школы! Воистину: блажен, кто верует!
Ответ: Да уж приложить.....А то что всё течёт, меняется и учитель меняет формы и разработки, так их за одно лето переделать и в отпуск не ходить? Или отпуск на работу потратить, что некоторые и делали, чтобы избежать взысканий начальства за невыполненный вовремя труд. А как же право на отдых! Требования растут-зарплата падает.
Твёрдо уверена в том, что ни мой 20-тилетний опыт работы в школе, ни высшее образование, ни даже высшая категория не являются основанием для администрации школы требовать с меня выполнения труда научных работников, академиков или профессоров - специалистов в области создания образовательных программ. Ещё И.А.Крылов в 1813 году поучал: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад. Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней: Он лучше дело все погубит, И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людей Спросить иль выслушать совета. Я учитель. И посмешищем быть не хочу! Не потому, что плохую программу напишу, а потому, что кто-то за наш труд зарплаты, премии, грамоты и звания получит, посмеиваясь над нами, согласными и работать почти бесплатно, и над программами корпеть, недосыпая, задвинув выходные и отпуск. Когда я расписываюсь в тарификации, вижу, что мне будут оплачивать проведение уроков, проверку тетрадей(оплата копеечная, но это уже другая тема), заведование кабинетом или ШМО, классное руководство. Но графы, в которую было бы внесено создание программ, в тарификации нет! Ну, а на нет, как известно, и суда нет, и программы нет!
Ответ: Да, Елена Анатольевна, со многим соглашусь, но боюсь, что иметь рабочую программу нас всё таки обяжут.
Здравствуйте. Да уж, я вот как раз сижу и пишу эти самые "любимые" наши программы. Уже все перегорело, так сказать. Нет ни эмоций, ни сил, а год только начался. Я вот сидела и думала, а если я предоставлю старую свою программу, по который уже работаю давно и она мне знакома и нравится. Меня уволят?? Думаю нет. Ну получу какой-нибудь нагоняй от начальства. А размышлять по поводу этих программ уже сил ни каких нет.
Ответ: Отмечаем год учителя коллеги, без расслаблений.....
Ха! Профсоюз! А что он вообще делает у нас? Хоть кого-нибудь он защитил? А изначально профсоюзы созданы как организации, защищающие права наёмных работников от произвола работодателя. И где эта защита? Все профсоюзные лидеры давным давно прикормлены нашим дорогим начальством. Я не имею ввиду председателей первичек. Этих просто зажали. Они слово поперёк начальству боятся сказать. Профсоюз превратился в некое подобие собрания шоуменов. Организовать какую-нибудь развлекаловку - это пожалуйста! Защитить права учителя - извините. Самим не хочется терять работу. Поэтому лично я уже лет 15 как не имею никаких дел с этой организацией. Не поверите - ущербным ничуть себя не считаю. Наоборот - кучу денег сэкономил.
Ответ: Да, не защищает! Деньги делит! Кому-то заплатили за публикацию в районном сборнике премию, а за участие в Всероссийской конференции не сочли нужным. Прописывали в премиальном положении(которое проработано и утверждено якобы) - за победителя Российского уровня столько-то, а когда победителей оказалось с десяток их внезапно объединили по проектам и премия пошла не за победителя, а за количество победивших работ(и оказывается положение не проработано уже стало). Вот вам и защита профсоюза.Но мы отошли от темы - рабочие программы. Обязаны ли их мы составлять? И ДОЛЖНЫ ли они быть такими, как с нас требуют?
Хотелось бы ошибиться, но чует моё сердце, что через некоторое время нас заставят писать ещё и учебники. Всё просто. Программы заставляют писать потому, что они не соответствуют стандарту. Вы мне покажите хоть один учебник, который бы полностью соответствовал ему, этому самому стандарту. А учителю всё равно. Его так нагрузили, что хуже уже не будет. Кто везёт - на том и ездят.
Ответ: Не знаю, что на это и сказать...., думаю всё ж до этого не докатимся.