Педагогов не устраивают предложения по модернизации, которыми гордятся чиновники. Учителя считают за счастье уже «просто работать».
В то время как вся страна, еще не отойдя от новогоднего застолья, готовилась во всеоружии встретить сочельник, на учительских форумах уже кипела работа. Сайт «завуч инфо» стал собирать подписи под обращением к кандидату в президенты РФ Владимиру Путину. «Мы, учителя России, ставим в известность, – значится в письме, – что чиновники от педагогики сегодня вводят Вас в заблуждение, говоря, что модернизация идет полным ходом».
И ниже – более подробно, что не устраивает учителей в нынешней модернизации. А не устраивает практически все. Все основные нововведения правительства в области образования. Емко и образно это отношение выразил один из участников учительского форума так: «Мой сын, когда слушает новости из школы, где я работаю, все время говорит: «А просто учиться не пробовали? Конкурсы, олимпиады. 1-е место, 2-е место... Кошмар! Если нет места, вроде и не работаешь. Какое счастье – просто работать!»
Таким образом, часть учителей отрицают «гонку за лидерством и прочие прелести модернизации» полностью и принципиально. Другая – частично и в основном – по причине того, что пункты ее плохо выполняются. В письме сообщается, что педагогическое сообщество страны провело общероссийский форум на сайте, обсудив главный вопрос – что необходимо изменить в современном образовании. Выработанные в ходе обсуждения предложения звучат так: создание условий для работы каждого учителя, возможность выбора формы итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах (ЕГЭ или традиционная), изменение нормы количества учеников в классе (не более 20), отмена нормативно-подушевого финансирования школ. В общем, учителей не устраивают все те шаги модернизации, которыми так гордятся сами чиновники.
Учителя предлагают кандидату в президенты «довести зарплату учителя за одну ставку до уровня средней зарплаты в экономике, в том числе и начинающего педагога; ввести в школах отдельные ставки классных руководителей; оплачивать учителю время подготовки к урокам; пересмотреть новую форму аттестации педагогов, сделав ее доступной большинству, и решить жилищные проблемы учителя».
С учителями уже вступили в переписку чиновники Министерства образования и науки РФ, смело обещая разобраться с теми отдельными случаями, когда зарплата педагогов вдруг стала в результате введения НСОТ (новой зарплаты) меньше, чем была. Тем не менее столь благородный порыв не был оценен по достоинству «бунтующими» педагогами.
Директора департамента региональной политики Минобрнауки РФ Сергея Кравцова, пожелавшего персонально «разобраться с каждым таким случаем отдельно», как видно по форуму, не просто завалили просьбами объяснить, почему их зарплата так и не может достигнуть обозначенных правительством и столь вожделенных цифр, но и осудили за желание решать «системные вопросы способом ручного управления».
И, конечно же, накал страстей на учительских сайтах свидетельствует о том, что учителя от экономических проблем почти сразу быстро переходят к лозунгам почти политическим. В ответ на вопрос – что нужно менять в образовании? – уже не просто идет обсуждение соотношения человеко-часов и уровней зарплат. А все чаще звучит что-то вроде такого: «Встряхнитесь! Вспомните: «Мы – не рабы! Главное, что нам пора менять, так это психологию рабов!»
В общем, похоже, учителя совсем не горят желанием работать, как рабы на галерах...
Соглашусь, что просто работать - это то, что надо учителю... Нас заваливают "не нашей работой", которая каким -либо боком всё таки должна входить в наши обязанности.....и за это никто не платит зарплату....в результате труд учителя становится......слишком перегруженным ....а отдачи в форме высокой оплаты нет....никто не работает столько и не получает за "столько" так мало! Порой разрываешься на части и не знаешь за что взяться ... сдать отчёт, написать рабочую программу или сесть и спокойно подготовиться к уроку...