Сроки проведения конкурса 10.09.2010
– 25.12.2010
Сегодня усилия многих педагогов,
методистов, ученых, организаторов образования направлены на совершенствование
методик и технологий обучения, повышение эффективности и качества уроков. Это
совершенно правильно. При этом мы прекрасно понимаем, что школьное образование
не ограничивается уроками и классными часами. Не зря столько внимания на всех
уровнях в настоящее время уделяется социализации и гармоничному развитию
школьника. И это тоже абсолютно верно. Значит, стоит по новому взглянуть на то,
что окружает ребенка в школе.
Не только театр начинается с вешалки. Школьное
образование начинается уже при подходе к школе. Пришкольная территория, здание
школы, классы и парты, внеклассные аудитории и мероприятия, коридоры и
перемены, время после уроков – все это влияет на формирование подрастающего
поколения. Часто ли мы задумываемся, как непосредственное окружение сказываются на образовании? Здесь нет
мелочей, потому что все перечисленное оказывает влияние на сознание и
подсознание ребенка, своей совокупностью
формируя его личность.
Как школьник воспринимает окружающую его
школьную среду, насколько она комфортна для него, насколько он вовлечен в ее
формирование и совершенствование, способствует ли она или, наоборот, мешает
образовательному процессу, от этого во многом зависят результаты работы школы.
А комфортно ли нам, учителям, работать в сегодняшней школе? От этого тоже
зависят процесс и результаты школьного образования, условия нашей работы
непосредственно влияют на успехи наших
учеников. Школьная среда – это мощный ресурс. Важно, чтобы этот ресурс работал
НА образование.
В привычной ежедневной веренице дней,
уроков, на фоне учебного плана, показательных уроков, экзаменов, отчетов и
прочего эти важные моменты ускользают от нашего внимания. Требуется что-то,
позволяющее остановиться, задуматься, а затем серьезно проанализировать
существующее положение и разработать проект, направленный на совершенствование
школьной жизни. Конечно, один проект не сможет улучшить все, но совокупность
проектов приведет к принципиальным изменениям.
Именно поэтому мы предлагаем вам,
уважаемые коллеги, принять активное участие в Конкурсе школьных проектов, и
объединить усилия учащихся и педагогов для разработки проектов, направленных на
совершенствование школьной образовательной среды, состояние которой во многом
определяет условия и результаты школьного образования.
И последнее. Все конкурсы, проводимые
образовательным порталом «Мой университет», факультетами «Реформа образования»
и «Проектная деятельность и фандрайзинг» имеют серьезную образовательную
составляющую. В данном конкурсе элементы обучения, воспитания, развития,
социализации выражены еще сильнее. В процессе подготовки конкурсных материалов
школьники будут приобретать очень важные знания и умения, владение которыми
обеспечит их эффективными инструментами для успешного обустройства в
современной постоянно меняющейся жизни.
Привлечение через проекты к эффективному
сотрудничеству со школой родителей, различные организации и предприятия, средства массовой информации, местное
сообщество позволит расширить и сделать намного интереснее и богаче школьную
жизнь. Обучение и воспитание подрастающего поколения – дело общее и каждый
участник проекта может внести весомый вклад в школьное образование. Общие положения
2.1. Конкурс
проводится Международным Институтом Развития «ЭкоПро», образовательным порталом
«Мой университет», факультетом «Проектной деятельности и фандрайзинга».
2.2. Организация-учредитель
Конкурса предоставляет площадку в Интернете для проведения Конкурса – сайт
факультета «Проектной деятельности и фандрайзинга» образовательного портала Мой
университет, расположенный по адресу: www.grant-project.ru .
2.3.
Конкурс проводится для средних общеобразовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего
специального образования.
2.4.
Организационный взнос за участие в Конкурсе составляет 470 рублей с одной
команды образовательного учреждения. Организационный взнос покрывает:
·
Участие команды в конкурсе
·
Пакет конкурсных документов (форма проектного
предложения, образец заполнения формы, приложения к Положению конкурса, инструкция по
размещению конкурсных материалов)
·
Практическое руководство по разработке проекта
·
Практические рекомендации по составлению проектного
предложения
·
Глоссарий по проектной деятельности
·
Консультирование участников по вопросам Конкурса на
форуме Конкурса
·
Регулярное информирование о ходе и результатах
Конкурса через официальный информационный канал Конкурса
·
Оценку конкурсной работы экспертной комиссией
·
Доступ к базе данных школьных проектов
В случае отказа
от участия в конкурсе по той или иной причине, невозможности принять участие в
конкурсе в виду изменившихся обстоятельств или опоздания с размещением
конкурсного материала, организационный взнос не возвращается.
2.5. Настоящее
Положение регулирует порядок организации и проведения Конкурса; устанавливает
требования к его участникам и представляемым на Конкурс проектным предложениям;
регламентирует порядок представления и пользования разработанными для Конкурса
проектами. Приложения, сопровождающие Положение Конкурса являются официальными
документами Конкурса.
2.6. Оргкомитет Конкурса
осуществляет общий контроль за ходом Конкурса и, при необходимости, вносит в
него корректировки.
Цели Конкурса
1.
Освоение
школьниками эффективной технологии разработки и оформления проектов
2.
Разработка
качественных проектов по решению актуальных школьных проблем
Задачи, решаемые Конкурсом
1.
Практическое
обучение школьников основам проектного менеджмента, развитие навыков проектной
деятельности
2.
Овладение
школьниками методами анализа проблемного поля,
целеполагания, поиска и
разработки оптимальных решений выявленных проблем
3.
Развитие
у школьников коммуникативных, исследовательских умений, навыков работы в
команде, лидерских качеств, проектного мышления
4.
Развитие
творческих способностей школьников, формирование навыков саморазвития и
самообразования, активной гражданской позиции
5.
Повышение
мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечение школьников в процесс
совершенствования школьной образовательной среды
6.
Сплочение
коллектива класса, школы в процессе разработки и реализации совместных проектов
7.
Системный
анализ проблем школьной образовательной среды и целенаправленный поиск
оптимальных вариантов совершенствования условий для осуществления
образовательного процесса.
8.
Разработка
комплексных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья школьников и педагогов.
9.
Привлечение
к деятельности по улучшению жизни школы надежных заинтересованных партнеров
10. Создание
полноценной базы данных школьных проектов
Направления конкурсных проектов
1.
Я хочу учиться! По данному направлению
принимаются проекты, способствующие всестороннему повышению образовательной
мотивации обучающихся через создание условий для более эффективного
осуществления процесса обучения, воспитания, развития и социализации
обучающихся.
2.
Школа – мой дом. По данному направлению
принимаются проекты, нацеленные на создание в школе и пришкольной территории
условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся и
обучающих, улучшающие внешний вид класса, школы, пришкольной территории,
создающие условия для более комфортного нахождения в школе (на уроках,
переменах, после уроков).
3.
Не только учеба. По данному направлению
принимаются проекты, делающие интереснее и разнообразнее жизнь в школе,
способствующие всестороннему развитию и реализации способностей как
обучающихся, так и обучающих.
4.
Мир школе моей. По данному направлению
принимаются проекты, улучшающие психологический климат в школе, взаимоотношения
учащихся друг с другом, отношения учащихся и учителей, развивающие
толерантность, взаимопонимание и взаимоуважение все участников образовательного
процесса.
Проекты
должны быть направлены на решение реально существующих проблем в школе.
Каждая
команда участница может представить на Конкурс только один проект.
6.1. Участие в
Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять проектные
коллективы из школ, средне специальных образовательных учреждений, учреждений дополнительного
образования детей. Индивидуальные заявки участие в Конкурсе не принимают.
6.3. Участники
Конкурса могут быть из любого региона России или стран СНГ.
Расписание Конкурса:
10
сентября - 12 сентября 2010 г.– объявление начала
Конкурса
10
сентября – 10 октября 2010 г.
- прием заявок на Конкурс
10
сентября – 20 ноября 2010 г.
– прием Оргвзноса на участие в Конкурсе
15
сентября – 30 ноября 2010 г.-
разработка проектов и размещение проектных предложений на сайте Конкурса www.grant-project.ru
15 сентября – 15
декабря 2010 г.
- подача заявок на получение Сертификата участника Конкурса.
01
октября – 15 декабря 2010 г.
- экспертиза проектов.
16
декабря – 25 декабря 2010 г.–
подведение итогов Конкурса и награждение победителей и призеров.
|