Моя любимая бабушка - Кирпикова Анна Васильевна, была учительницей начальных классов в шестой школе города Омутнинска Кировской области. Когда я закончила обучение в школе, она была уже на заслуженном отдыхе.
В подмосковном городке Липецке живёт моя тётя Бахарева Маргарита Александровна, учитель русского языка и литературы, завуч Липецкой школы, заслуженный учитель России. В 1989 году, как всегда летом, она приехала навестить всех Омутнинских родственников. Привезла мне справочник ВУЗов для поступающих, сели мы с ней на диван и начали беседу:
-Чего ты хочешь сама?
-Хочу научиться хорошо шить, мне нравится заниматься рукоделием...
-Тогда у нас есть: технологический колледж г.Кирова, технолого-экономический факультет педагогического института г.Кирова. Есть конечно и в других городах учебные заведения, но наверно лучше ближе к дому?
-Выбираю, институт или колледж(тогда это был техникум). Конечно институт!
И вот поездка с тётей в незнакомый тогда город Киров. Подача документов.
Затем подготовка к экзаменам. Спасибо моей учительнице математики Кочкиной Светлане Валентиновне, она помогла мне готовиться. Благодаря этому я сдала математику на 5. Помню, как на экзамене комисии три раза повторяла доказательство теоремы. После второго раза, они спросили учебник с собой? Я сказала, что да. Принесла его из коридора. И третий раз я доказываю, они по учебнику следят. В общем поставили 5. Удивительно, пришлось сдавать физику, вроде б почему такой предмет, ну и сочинение, как обычно в те годы. Поступила я и мой двоюродный брат на один факультет. Вместе учились.
Ну, теперь уже институт позади, работаю 14 лет учителем технологии. Люблю, когда девочки увлечены рукоделием, когда им нравится создавать красивые, оригинальные вещицы и замечательно, если эту любовь с детства им привили мамы-рукодельницы. За счёт интереса к содержанию своего учебного предмета я и выбрала себе профессию.
Интересно, а как это происходило у вас .......? Жду ваших историй!
В комментариях представьтесь, и напишите историю выбора профессии педагога. Очень интересно узнать!
Как я стала учителем? С чего же все началось? Да, наверное с начальной школы, когда я с большим увлечением играла в учителя математики. Папа мне сделал классную доску из фанерки, мама купила цветные мелки. Все куклы и мягкие игрушки, сшитые мною, учились в моем классе. Позднее я узнала, что мама была учительницей математики в маленькой деревеньке Пижанского района. Выйдя замуж, переехала в Кирово-Чепецк. Мама устраивалась работать в школу, но работать не стала: напугали городские ученики, которые на перемене чуть не уронили молодую учительницу, пробегая куда-то. Когда училась в среднем звене школы, очень полюбила обслуживающий труд, черчение и математику, особенно алгебру. Учителя по труду и математике не нравились, но это не помешало любить предметы и заниматься дополнительно. В 10 классе решила стать учителем математики, но от подруги узнала,что открывают новую специальность на Индустриально-педагогическом факультете КГПИ "Обслуживающий труд". Так с подружкой за компанию и стала поступать. Сдавали математику, физику и русский. Думала: "Если не пройду по конкурсу, то отдам документы на математика (экзамены были те же)". Подруга провалилась на втором экзамене, а я поступила. Окончила институт в 1993 году и устроилась в гимназию №1 Кирово-Чепецка, где сейчас и работаю. Скоро 17 лет работы учителем технологии. Бывает по-разному: иногда хочется бросить все, иногда "подстегивают" успехи учениц и свои успехи и хочется творить дальше. Вот такая моя история.
Интересная у вас история Ольга, мне тоже нравятся успехи учеников, за счёт этого наверно мы и держимся. А ещё у меня появился интерес к использованию ИКТ на уроках. Вот и воплощаю своё желание творить в новых разработках и на этом сайте и вас приглашаю. Спасибо за историю!Ждём новых историй коллег!
Если б было совсем не интересно - давно бы меня в школе не было. Тем более, что дважды уходил из этого бедлама, и уходил на очень хорошие и хлебные места. Да и сейчас есть второй заработок, сравнимый по доходу с основной работой. А если бросить школу - будет явно больше учительской зарплаты. Что держит - не знаю. Наверное, то, что вижу: моя работа нужна моим ученикам. Став учителем информатики уже в весьма солидном возрасте, не имея специального образования, я смог добиться того, что мои ребята и на областные олимпиады ездят, и в ВУЗы по моему профилю поступают, и учатся нормально, и спасибо говорят. А учителем стал почти что случайно. Как именно - длинная история, о которой не очень хочется вспоминать.
Simuran, значит и вас, как Ольгу, в школе тоже держит результат нашей педагогической деятельности, реализация себя в том, что мы можем действительно научить учеников, и наверно самоудовлетворение от того, что не даром вкладывали в них силы. Спасибо за рассказ, ждём новых историй!
В детстве я очень любила шить и всегда мечтала стать швеёй. После окончания школы осуществила свою мечту, получила специальность «Портной по пошиву верхней мужской и женской одежды», а через год поступила учиться на закройщика. Проработала по этой специальности ровно 15 лет. По воле судьбы, в те 90-е годы, когда стали закрываться все предприятия, я осталась без работы. Встала на учет в центр занятости. Спустя некоторое время, мне предложили работу в школе - 0,5 ставки учителя дополнительного образования. Первая мысль, которая мелькнула в голове, - да, кружок «Кройки и шитья», тогда не думала, что профессия педагогическая, главное работа. Вот так начала свою новую деятельность. И уже почти 13 лет работаю учителем технологии.
И ещё каким учителем, имеющим результаты: ученица - призёр федерального уровня Всероссийской олимпиады по технологии. Спасибо за рассказ, желаем вам удачи и поздравляем с днём учителя!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]