12 марта 2010 года представила свою методическую систему (Прозорова Л.А. учитель технологии) по развитию познавательной активности средствами информационных технологий перед слушателями курсов КИПК и ПРО г.Кирова. Коллеги выслушали внимательно моё выступление, активно поработали у доски с разработанными мною заданиями для уроков технологии. На вопрос: работает ли кто-то с интерактивной доской? получила тишину..... А некоторые сказали, что интерактивной доски и в школе у них нет. Сделала выводы, что мне сильно повезло, я обладаю таким богатством-ИД и могу это использовать в своей работе. Ведь когда этого нет, это мечта! А когда получаешь - кажется, что всё уже так и должно быть. Но здесь в чём-то повезло, а в чём-то нет. С одной стороны большие возможности при ведении урока, с другой стороны - огромные временные затраты на подготовку и создание своих авторских разработок. С одной стороны удовлетворение от интереса учеников, с другой стороны неудовлетворённость семьи - оплаты за это нет, времени своим детям уделяю мало, так как всегда занята. Поэтому надо ли вам это, коллеги? Если надо, значит надо быть готовым к тому, что прийдётся учиться, дополнительно работать и обязательно будет необходим интернет, без него создавать новые разработки будет сложно. А как вы считаете? Так ли необходимо учителю технологии использовать информационные технологии?Используете ли вы их и каким образом?
Конечно, Лариса Анатольевна, для подготовки уроков технологии с использованием ИКТ уходит много времени, но современные дети по - другому уже не воспринимают урок. А самое главное, то что раньше учитель был носителем новой информации, а сейчас учитель координатор, наставник учащимся для поиска новой интересной информации. А где современный ученик ее ищет, только используя ИКТ, интернет. У меня, конечно, нет в классе интерактивной доски, но есть проектор с экраном . Это тоже большое подспорье для урока, все что раньше приходилось писать на доске, сейчас заменяет экран., наглядность более красочная и более презентабельная. Мультимедиапрезентации может приготовить не только учитель - учащиеся, а им это очень нравиться. Наше образование не стоит на месте и, естественно, используя проверенные годами технологии, нужно применять новое - идти вперед в ногу со временем..У информационных технологий большое будущее.
Ответ: Значит вы, Елена, применяете информационные технологии и считаете целесообразным использование ИКТ на уроках технологии. Замечательно, я с вами согласна полностью. Если вы не будете возражать, могу разместить ваши и работы ваших учеников на данном сайте. Я думаю они будут интересны пользователям и востребованны.А для вас широкое распространение авторских ресурсов будет дополнительной самореализацией в педагогической деятельности. Хотелось бы подробнее узнать, на каких этапах урока применяются вами ИКТ?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]