Педагоги
проанализировали задания, выданные школьникам, и остались не довольны.
Были несоответствия, выданные в методических рекомендациях и в технологических картах. Материалы
учащиеся подготовили одних размеров в соответствии с указаниями, а в
инструкционных картах были указаны другие размеры материалов, не было указано на наличие
инструментов (булавки). Так же карты были не совсем подробными,
размеры некоторых элементов были не указаны. В результате выполнить работу в соответствии с картой, ученица не могла. Кроме
того, при составлении карты вообще то указываются неделимые операции, а
здесь в один пункт было заложено несколько операций, некоторые были
пропущены совсем. Понятно, что школьнику работать по таким картам было
трудно. Теоретические задания, выданные на муниципальный тур (11 класс) отличались
сложностью, как будто наши ученики обучаются в технологическом
техникуме. Вопросы были сформулированы неграмотно. Очень мало вопросов, соответствующих школьной программе. Что
же получается? Все дети не могут на них ответить, теряют баллы по
теоретической части и знаний по предмету, полученных на уроках, показать
не имеют возможности. Методика засчитывания ответа в тестах только при полном
правильном ответе, рекомендованная министерством образования, так же не даёт возможности оценить полный уровень
знаний ученика. Ведь в одном вопросе ученик мог дать один или три
правильных ответа, но если не все четыре, то и балла нет. Все знания
учеников в таком случае не учтутся.
|