Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии выявляет участников областного этапа, поэтому является важным звеном в подготовке победителей Всероссийской олимпиады. На данном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7–11-х классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призерами школьного этапа Олимпиады. Чтобы обеспечить преемственность этапов олимпиады и дать возможность школьникам лучше подготовиться к заключительному этапу, предлагается на муниципальном этапе провести три конкурса: 1) проверка теоретических знаний (тестирование); 2) практическая работа по технологии обработки конструкционных и текстильных материалов; 3) защита учебных творческих проектов. Для первого конкурса приводится по 20–35 тестовых вопросов, контрольных вопросов и заданий для трех возрастных групп – 7-й класс, 8–9-й классы и 10–11-й классы. При выполнении тестов на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов следует подчеркнуть правильный вариант ответа или поставить знак «+» в прямоугольнике напротив правильного ответа. Следуетобратить внимание учащихся, что в одном тесте правильных ответов может быть один или несколько. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа. За каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает 1 балл. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам. На проведение первого (теоретического) конкурса рекомендуется выделить не менее одного часа. Для второго конкурса по технологии обработки конструкционных и текстильных материалов разработаны задания в форме технологических карт с иллюстрациями. Практическая работа в номинации «Культура дома. Декоративно-прикладное искусство» состоит из заданий по «Моделированию швейного изделия» и «Технология изготовления швейного изделия» (8–9, 10–11-й классы).
Практическая работа выполняется на швейных машинах, выполнение практического задания ручными стежками – не допускается (при отборе на региональный тур работы, выполненные ручными стежками учитываться не будут). Для номинации «Техника и техническое творчество» предлагаются варианты практических работ. Организаторы олимпиады выбирают один вариант, учитывая особенности материально-технического обеспечения практического этапа олимпиады. Выполнение практического задания обязательно. Наличие технологических карт при проведении конкурса практических заданий позволяет однозначно оценивать каждый этап выполнения задания, а также умение участника олимпиады читать технологическую документацию и правильно выполнять заданные технологические условия. Для проведения практического тура рекомендуется выделить не менее 1,5 часов. При оценке практических заданий большую помощь оказывают заранее разработанные и подготовленные карты пооперационного контроля практических работ. В этих картах весь технологический процесс изготовления изделия разбивается на отдельные операции, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов, одинаковым для всех участников. При оценке технологической операции учитываются как качественные показатели, так и количественные критерии: размеры, допуски, отклонения и др. Такая система оценок позволяет за аналогичные ошибки снимать одинаковое количество баллов у любого участника. Это позволяет проверяющим избежать разногласий при проверке практических работ, выполненных участниками олимпиады. Не следует допускать,чтобы участники конкурса произвольно изменяли технологию выполнения практического задания, так как это приводит к неопределенности в ее оценке.
Для проявления творчества и фантазии проводится третий конкурс«Защита творческих проектов». Итоги олимпиады рекомендуется подводить отдельно по каждой параллели (7, 8, 9, 10, 11-е классы) и номинации. Для отбора на региональный этап олимпиады необходимо представить работыучащихся по тестированию, практике и проектную папку.
27 ноября 2012 года в 9.30ч. в МКОУ СОШ №2 г.Омутнинска Кировской области состоится муниципальный этап олимпиады по технологии для девочек. Начало работы комиссии в 9 часов, кабинет 9.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии выявляет участников регионального этапа, поэтому является важным звеном в подготовке победителей всероссийской олимпиады. На данном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7–11-х классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призерами школьного этапа Олимпиады. Чтобы обеспечить преемственность этапов олимпиады и дать возможность школьникам лучше подготовиться к заключительному этапу, предлагается на муниципальном этапе провести три конкурса: 1) проверка теоретических знаний (тестирование); 2) практическая работа по технологии обработки конструкционных и текстильных материалов; 3) защита учебных творческих проектов. Для первого конкурса составлено по 20-35 тестов, контрольных вопросов и заданий для трех возрастных групп – 7-й класс, 8–9-й классы и 10–11-й классы. При выполнении тестов на выбор правильного ответа из предлагаемых вариантов следует подчеркнуть правильный вариант ответа или поставить знак «+» в прямоугольнике напротив правильного ответа. Следует обратить внимание учащихся, что в одном тесте правильных ответов может быть один или несколько. Тест считается выполненным, если в нем отмечены все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа. Для удобства подсчета результатов конкурса за каждый правильно выполненный тест участник конкурса получает один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыс- лу и по ключевым словам. На проведение первого (теоретического) конкурса рекомендуется выделить не менее одного часа. Для второго конкурса по технологии обработки конструкционных и текстильных материалов разработаны задания в форме технологических карт с иллюстрациями.
Для мальчиков предлагаются варианты практических работ. Организаторы олимпиады выбирают один вариант, учитывая особенности материально-технического обеспечения практического этапа олимпиады. Наличие технологических карт при проведении конкурса практических заданий позволяет однозначно оценивать каждый этап выполнения задания, а также умение участника олимпиады читать технологическую документацию и правильно выполнять заданные технологические условия.
Для девочек второй конкурс состоит из выполнения задания по моделированию и технологии обработки текстильных материалов. При оценке практических заданий большую помощь оказывают заранее разработанные и подготовленные карты пооперационного контроля практических работ. В этих картах весь технологический процесс изготовления изделия разбивается на отдельные операции, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов, одинаковым для всех участников. При оценке технологической операции учитываются как качественные показатели, так и количественные критерии: размеры, допуски, отклонения и др. (см. Примечание в практических работах, номинация «Техника и техническое творчество»). Такая система оценок позволяет за аналогичные ошибки снимать одинаковое количество баллов у любого участника. Это позволяет проверяющим избежать разногласий при проверке практических работ, выполненных участниками олимпиады. Не следует допускать, чтобы участники конкурса произвольно изменяли технологию выполнения практического задания, так как это приводит к неопределенности в ее оценке. Для проявления творчества и фантазии проводится третий конкурс «Защита творческих проектов» (см. Табл. 1). Практика проведения олимпиад показала, что подобный способ оценки не вызывает у участников олимпиады сомнений в справедливости и объективности жюри.
Уважаемые учителя технологии Омутнинского района! Для выполнения практической работы необходимо подготовить необходимые заготовки из металла, древесины, электро- и радиодеталей, выкройки и ткань или детали кроя для каждого участника(самостоятельно). Номинация «Культура дома и декоративно – прикладное искусство» 7 класс: ткань х/б 120мм*100мм. 8 – 9 класс: основная деталь (1 шт.) – ширина 7 см., длина 13 см.; деталь планки-узла (1 шт.) – ширина 3,5 см., длина 7,5 см.. 10 – 11 класс: воротник – 1 деталь, кружево, косая бейка. «Моделирование»
8 – 9, 10 – 11 класс: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны юбки (8 – 9 класс), втачного рукава (10 – 11 класс). Номинация «Техника и техническое творчество» 7 класс Ручная деревообработка: фанера S = 3 – 5 мм; 150 * 200. 8 – 9 класс Ручная деревообработка: фанера 3 – 5 мм; 100*150. Механическая деревообработка: береза брусок 45*45 L 250. Ручная металлообработка: сталь3 S 1,5; 14*70. Механическая металлообработка: круг диаметр 6, L 98. 10 – 11 класс Ручная деревообработка: липа (береза) 25*135*310. Механическая деревообработка: береза брусок 45*45, длина 150. Ручная металлообработка: 3 S 1,5; 30*60. Механическая металлообработка: круг диаметр 10, L 130.
Муниципальный
этап всероссийской предметной олимпиады школьников потехнологии(заявки – до 17.11 в РМЦ Управления образования) Начало работы комиссии – 9.00
Место проведения МКОУ СОШ №2 г.Омутнинска
Дата проведения 24.11.2011г.
Учащиеся
– победители и призёры школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по
технологии(по заявкам ОУ).
Начало олимпиады 9.30
Проверка проектов 23.11.2011г. с 9ч. на четвёртом заседании РМО в МКОУ СОШ №2 г.Омутнинска (каб.9)
Установлены сроки проведения муниципального этапа олимпиады по технологии 24 ноября 2011 года.
Установлены квоты победителей и призёров муниципального этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету в размере не более 45 процентов от общего числа участников муниципального этапа олимпиады.
Приказ №5-1447 от 16.09.2011 Департамента образования Кировской области.
Исходя из этого, я призываю педагогов Омутнинского района, активно вести подготовку школьников для участия в олимпиаде, не ограничиваться подготовкой одного участника. Итоги олимпиады зависят от нашей с вами активности.
Ученикам-участникам олимпиады: Для выполнения практической работы необходимо подготовить необходимые заготовки из металла, древесины, ткань или детали кроя для каждого участника.
Номинация «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное творчество» · 7 класс ( ткань 5*5 см, пуговица с четырьмя отверстиями) · 8 – 9 класс (ткань х/б две детали: размеры - 1 деталь 12см х 19см, 2 де- таль 12см х 8см, клеевой флизелин 12 см х 8 см) · 10 – 11 класс (ткань х/б две детали: размеры - дно диаметр 12 см, верх- няя часть 41 см х 20 см. Обметать верхний срез. Декоративный шнур 30 см. Номинация «Техника и техническое творчество» · 7 класс. Ручная деревообработка (древесина, размеры 250 х 70 х 5мм) · 8 – 9 класс Механическая деревообработка (древесина – диаметр 50мм, длина 300 мм) Ручная металлообработка (50 х 60 х 2 мм) · 10 – 11 класс Ручная деревообработка (древесина - 650 х 50 х 15 мм). Механическая металлообработка (диаметр 8 мм, длина 50 мм.)
В МОУ СОШ №2 г.Омутнинска Кировской области 10 декабря 2010 года состоится муниципальный тур олимпиды по технологии. В олимпиаде примут участие учащиеся 7-11 классов школ Омутнинского района, ставшие победителями школьного тура.
Победителем муниципального тура стала ученица 11 а класса МОУ СОШ №2 г.Омутнинска Кировской области Катаева Юля, призёрами ученица 11 а класса Гребенева Наталья, ученица 10 а класса Жвакина Наталья. 20 января 2010 года получен вызов на областной тур на Катаеву Юлю. Областной тур состоится 29-30 января 2010 года. Пожелаем ей удачи!
В муниципальном туре олимпиады по технологии примут участие победители школьного тура олимпиады Жвакина Наталья, ученица 10 а класса, Гребенева Наталья и Катаева Юлия, ученицы 11 а класса МОУ СОШ №2 г.Омутнинска Кировской области. Олимпиада состоится 18 декабря 2009 года в МОУ СОШ №2 г.Омутнинска, проверка проектов 16 декабря 2009 года в МОУ СОШ №7 г.Омутнинска с 13.00 часов.