После выполнения узла лотос (4 см.) в плетении кашпо, снова плетём цепочки из четырёх нитей. Каждая плетётся так: 9 см. двойными плоскими узлами, 8 см. витой цепочкой из одинарных плоских узлов, и снова 9 см. из двойных плоских узлов.
Не забывайте чередовать нити (используем, как рабочие, те что длиннее)
Закончить выполнение практической работы №8. Оформить работу в тетради: подписываем - Практическая работа №8, название из учебника (стр. 41)
Ниже подписываем название шва и его схему (условное обозначение), приклеиваем выполненный шов за уголок или подписываем номер ручкой на шве(на ваше усмотрение)
Уважаемые ученики, так как вы были не готовы к уроку, уроки прошли разные в 6 а и 6 б. В следующую пятницу темы уроков будут наоборот. Следовательно и домашние задния классам разные.
6 б Закончить выполнение практической работы: швы запошивочный, двойной, встык, выполнить их схемы, подписать названия. Принести распечатку Расчёт основы конструкции прямой юбки и распечатку Снятие мерок для построения основы чертежа прямой юбки (здесь нам необходима первая страница, но остальная информация полезна вам для ознакомления).
6 а Выполнить расчёт основы чертежа прямой юбки на распечатке. Проверить правильность выполнения расчётов и наличие всех расчётов, буду проверять собирать на оценку. Внимательно заполняйте и считайте. Обе таблицы вклеить в тетрадь.
Принести 7 квадратиков ткани 10х10, швейные нитки, иголку, распарыватель. (Всегда с собой в запасе машинная игла №90, в случае поломки).
Изучить параграф учебника 18 (с.67), закончить выполнение швов: расстрочной, настрочной, накладной, двойной, запошивочный, обтачной. У кого какой не получился?
На следующем уроке выполняем окантовочные, приготовить два квадрата размером 10x10 см., косую бейку выкроить по инструкции в учебнике (стр.73, рис.45). Ширина 25 мм и 35 мм., длина 10 см. Закончим практическую работу №13.
Принести распечатку "Расчёт основы конструкции прямой юбки" и распечатку "Снятие мерок для построения основы чертежа прямой юбки" (здесь нам необходима первая страница, но остальная информация полезна вам для ознакомления)
Принести кашпо - начало плетения, повторить плетение узла "лотос", змейка.
Нарезка нитей на кашпо: 8 нитей - 6,25 метра; 1 нить - 20 см.
Начало плетения: закрепляем все нити за середину, плетём по 3 - 4 см. в обе стороны цепочкой из двойных плоских узлов, далее загибаем петлю и закрепляем одинарными плоскими узлами с двух сторон. Далее все нити разделяем на 4 части - по 4 нити и плетём цепочки из двойных плоских узлов по 4-5 см.
Прочитать параграфы учебника 5,6. Знать ответы на вопросы. Повторить можно здесь.
Закончить выполнение практической работы №7. (стр.29)
В тетради должен быть приклеен выполненный шов, начерчена схема шва, подписано название шва.
Требования к качеству выполнения швов: равная ширина шва, ровность строчки, правильность технологии выполнения шва, наличие закрепок в начале и в конце строчки, своевременность выполнения.
Работу сдать 20.01.2012г. обязательно. За несвоевременное выполнение снижение оценки на 1 балл.
Изучить знаки символов по уходу за текстильными изделиями, знать правила ухода за одеждой из химических волокон (параграф 15). Нетканые материалы (параграф 14).
Повторить порядок заправки швейной машины - фильм, устройство швейной машины - презентация. Принести 10 лоскутов ткани размером 10Х10 см. (х\б), швейные нитки, мел, распарыватель, ручную иглу, машинную иглу (на запас в случае поломки).
Знать параграфы учебника 5,6,7,8, знать ответы на вопросы.
Изучить параграфы учебника 3,4. Закончить выполнение практической работы №5. Познакомиться с инструментами - таб.1. (с.17)
Знать: организацию рабочего места при выполнении ручных работ, правила безопасной работы при выполнении ручных операций, требования предъявляемые к выполнению ручных работ, выучить терминологию.
Изучить параграфы учебника 1,2. Выполнить практические работы 2,3 в тетради. Возникшие вопросы можете написать ниже в окне и нажать на кнопку - добавить комментарий.
Ученикам, которые не смогли получить учебник в библиотеке "на руки", можно поработать в библиотеке. Один экземпляр оставлен. Так же, как вариант, можно откопировать нужные страницы учебника, или отсканировать на флешку, как договоритесь.
Уважаемые родители, вы можете самостоятельно приобрести учебник: Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова, В.Д.Симоненко Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под редакцией В.Д.Симоненко.- 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.-192с.
Не забудьте обложить учебники. Будем беречь!
Для получения презентации, показанной на уроке, необходимо зарегистрироваться на сайте. На указанный адрес вышлю презентацию для подготовки по изученной теме. Пишите запрос на адрес Larproz@mail.ru , вышлю.
Если желаете поработать в программе интерактивной доски, необходимо установить программу Notebook 10 на домашний компьютер, программу можно скачать в интернете. Задания с урока скачать по ссылке.
21.11.2011г. будет проверка практических работ в тетради и проверка знаний в форме тестирования. Объём материала большой, готовьтесь заранее. Повторите сегодня по учебникам. Чем раньше повторяем, тем больше знаний в памяти сохраним!
Уважаемые родители, учебники для 5 класса заказаны, скоро купят!
Уважаемые ученики, заканчивается первая четверть 1 ноября 2011 года.
28.10.2011 года последний урок технологии.
На уроке необходимо сдать созданную вами косметичку, проектную папку.
Учащиеся, которые не успевают сделать работу, могут придти позаниматься на кружке Креатив в соответствии с расписанием или закончить работу дома самостоятельно.