Технология

Для учителей
Для учеников
РМО
Поиск
Главная » Статьи » Каталог статей » Статьи педагогов [ Добавить статью ]

Применение ИКТ и авторских электронных ресурсов развития современного урока «Технологии»
Современное учебное занятие по технологии должно учитывать влияние всех вызовов (глобальных тенденций) современности на формирование сознания и миропонимания подрастающей личности и ее оценку смыслов и ценностей. Так информационный вызов предполагает развитие знаний и умений школьников об использовании компьютерных технологий, культуры работы с информацией. Современные ученики предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного визуального ряда, а не текста. Ориентация сегодня делается на мультимедийное образование. В широком смысле слова термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Грамотное использование этих средств развивает ресурсы современного урока и оптимизирует учебный процесс.
Анализ исследований в области использования ИКТ в процессе обучения позволяет выделить три основных подхода: 1) комплексное их использование на различных этапах урока; 2) частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном процессе; 3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки авторских приложений. При этом особое значение приобретает третий подход, при котором учитель имеет возможность реализовать собственные методические идеи обучения, адаптировать его содержание к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, модифицировать методические разработки, автоматизировать процессы консультирования, педагогической поддержки, контроля результатов обучения.
Остановимся на третьем подходе. Сегодня наиболее распространенными из прикладных программных средств являются презентации. Проведение школьных уроков с использованием презентационных технологий для решения педагогических задач - это отдельное искусство. При создании своих авторских работ использую отдельные мультимедийные приёмы, например, «интерактивная лента», «лупа», «анимационная указка», размещённые http://www.texnologi-omut.ucoz.ru/load/materialovedenie/11. Использование таких приёмов способствует удержанию внимания ученика на уроке и более качественному усвоению нового материала. Благодаря национальному проекту «Образование» в школы поступает современное оборудование – мультимедийные комплексы. Закрепление и осмысление полученных знаний осуществляю на уроке с помощью специально разработанных авторских заданий через использование интерактивной доски, размещённых http://www.texnologi-omut.ucoz.ru/load/id_na_uroke/10 . На уроках применяю свои авторские видеофрагменты опыта (эксперимента), приёмов работы, что усиливает обучающий эффект.
Многие авторские электронные ресурсы размещены на созданном мною персональном сайте «Технология» http://www.texnologi-omut.ucoz.ru, который так же является электронным ресурсом и помогает ученикам, а так же и педагогам, готовиться к уроку. Материалы находятся в свободном доступе для моих учащихся и всех учителей технологии.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: LarProz (12.06.2010) | Автор: Прозорова Лариса Анатольевна
Просмотров: 1225 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Статьи педагогов [9]
Это надо знать педагогу [1]
Терминология [5]
Техника безопасности [3]
Организация рабочего места [2]
Технические условия [2]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Учитель технологии Прозорова Л.А. © 2021
    Сайт создан в системе uCoz