Средь множества
пытливых глаз
Попробуй заслужить призванье.
Ребенок – главный среди нас,
Всегда он
требует вниманья.
Сумей
всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой,
И много знать, и не солгать,
Не совершать
сумей ошибки.
Дети жаждут ярких впечатлений, я
показываю им, что окружающий мир необъятен, загадочен, удивителен и как же
здорово раскрывать его тайны, постигать различные виды декоративно –прикладного творчества.
Каждый ребенок с рождения
талантлив, надо только дать ему
возможность проявить свои творческие способности. А для этого необходимо
поле для различных видов деятельности: он должен иметь возможность рисовать, шить, вязать, лепить, т.е. работать с различными материалами и
инструментами. Ребенку необходимо предоставить свободу выбора попробовать все.
«Скажи мне – и я забуду, покажи
мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», - гласит китайская пословица.
Прежде чем самому что-то сделать, ребенок должен видеть, как
это делают другие, ибо один добрый пример лучше ста слов. Я создаю условия для
полноценной разнообразной деятельности ребенка, помогаю ему открыть этот новый
удивительный мир, поддерживаю его начинания, радуюсь вместе с ним за открытие чего–то
нового, стараюсь всегда быть рядом, если что–то не получается. Дети умеют быть
благодарными, они работают творчески,
раскрывают свои возможности, стоит лишь подбодрить, поддержать их веру в
себя: «Ты все сможешь! У тебя все получится!».
Только сотрудничество, только
совместная деятельность позволяет достичь хороших результатов. Стараюсь в
группе для детей создать атмосферу успеха, интереса к обучению, уверенности в
собственных силах: «Не боги горшки обжигают».
Только регулярные действия дадут результат –
приведут к успеху: «Капля камень точит»
Стараюсь быть терпеливым,
справедливым, настойчивым другом и помощником детям.
А чтобы быть интересной и
продолжать видеть искорку в каждом ребенке, стремлюсь перенять опыт своих
коллег, учиться новому.
Учитель должен быть
профессионалом, заниматься самоподготовкой, но главнее всего: его личностный
рост, его внутренний мир человеческие качества. Ведь ежедневное общение с
формулирующейся личностью ребенка ко
многому обязывает.
Вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, который их окружает,
стараться достигать результатов своей деятельности и нести за них
ответственность. И видя радость детей от
своего творчества, я ощущаю свою причастность к результату, свою профессиональную
значимость.
|