Применение ИКТ и авторских электронных ресурсов развития современного урока «Технологии»
Современное учебное занятие по технологии должно учитывать влияние всех вызовов (глобальных тенденций) современности на формирование сознания и миропонимания подрастающей личности и ее оценку смыслов и ценностей. Так информационный вызов предполагает развитие знаний и умений школьников об использовании компьютерных технологий, культуры работы с информацией. Современные ученики предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного визуального ряда, а не текста. Ориентация сегодня делается на мультимедийное образование. В широком смысле слова термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Грамотное использование этих средств развивает ресурсы современного урока и оптимизирует учебный процесс. Анализ исследований в области использования ИКТ в процессе обучения позволяет выделить три основных подхода: 1) комплексное их использование на различных этапах урока; 2) частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном процессе; 3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки авторских приложений. При этом особое значение приобретает третий подход, при котором учитель имеет возможность реализовать собственные методические идеи обучения, адаптировать его содержание к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, модифицировать методические разработки, автоматизировать процессы консультирования, педагогической поддержки, контроля результатов обучения. Остановимся на третьем подходе. Сегодня наиболее распространенными из прикладных программных средств являются презентации. Проведение школьных уроков с использованием презентационных технологий для решения педагогических задач - это отдельное искусство. При создании своих авторских работ использую отдельные мультимедийные приёмы, например, «интерактивная лента», «лупа», «анимационная указка», размещённые http://www.texnologi-omut.ucoz.ru/load/materialovedenie/11. Использование таких приёмов способствует удержанию внимания ученика на уроке и более качественному усвоению нового материала. Благодаря национальному проекту «Образование» в школы поступает современное оборудование – мультимедийные комплексы. Закрепление и осмысление полученных знаний осуществляю на уроке с помощью специально разработанных авторских заданий через использование интерактивной доски, размещённых http://www.texnologi-omut.ucoz.ru/load/id_na_uroke/10 . На уроках применяю свои авторские видеофрагменты опыта (эксперимента), приёмов работы, что усиливает обучающий эффект. Многие авторские электронные ресурсы размещены на созданном мною персональном сайте «Технология» http://www.texnologi-omut.ucoz.ru, который так же является электронным ресурсом и помогает ученикам, а так же и педагогам, готовиться к уроку. Материалы находятся в свободном доступе для моих учащихся и всех учителей технологии.