Технология

Для учителей
Для учеников
РМО
Календарь новостей
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск

Учимся проектировать 
Как создать технологический проект
1. Определение  потребностей
Описывает ситуацию необходимости создания чего-либо, возможности решения какой-либо проблемы.

2. Цель  и задачи

Описывает цель проекта и задачи, которые являются поэтапными шагами достижения цели.
Пример:
Цель - разработать и изготовить приспособление для хранения канцелярских товаров.
Задачи: 1. Выбрать технологию изготовления
               2. Провести исследовательскую работу
               3. Выдвинуть идею модели.
               4. Продумать технологию изготовления.
               5. Изготовить изделие.

 
3. Исследование и анализ
В данном разделе может быть большое количество подразделов. В них учащийся может исследовать потребности человека, которому предназначено разрабатываемое изделие; аналоги, имеющиеся на рынке, технологию производства в промышленности, возможный способ производства в промышленности и в школьных условиях, доступность материалов и оборудования, способы обработки, цветовые сочетания и т.д.
1 страница - план исследований, далее по порядку сами исследования: варианты идей, их анализ положительными или отрицательными комментариями, вывод в конце каждого исследования.
Спецификация – это конкретный перечень того, каким критериям должно удовлетворять разрабатываемое изделие для того, чтобы быть качественным.
Если исследование проведено достаточно хорошо, то спецификация будет очевидна. Она может включать в себя следующее:
  • Что за изделие
  • Конечный потребитель (покупатель, группа, рынок)
  • Какая потребность будет удовлетворена
  • Функциональное назначение (что это изделие должно делать)
  • Допустимые пределы стоимости (экономическое обоснование)
  • Единичный экземпляр (партия), массовое производство, (прототип)[*]
  • Человеческий фактор (Психологический, физиологический (антропометрический)
  • Материалы (доступность, стоимость, лёгкость в обработке, материалы для частей, вопросы, связанные с окружающей средой).
  • Способ производства (оборудование, необходимое для изготовления; методы  изготовления)
  • Техника безопасности (в процессе изготовления, в процессе эксплуатации изделия)
  • Внешний вид (стиль, цвет, отделка, форма)
  • Соответствие стандартам

5. Первоначальные идеи

В данном разделе располагаются ваши творческие разнообразные идеи посредством быстрой зарисовки. Все они должны соответствовать требованиям дизайн-спецификации. Идеи комментируются. Комментарии простые описательные  и оценочные. Все идеи отражаются на одном листе.
6. Выбор лучшей идеи
Осуществляется качественно или количественно.
При качественной оценке учащийся пишет свои комментарии «за» и «против» по отношению к каждой идее.
При количественной  учащийся присваивает определённое количество баллов каждой идее в соответствии с критериями дизайн-спецификации.
7. Проработка идеи
Проводят экспериментирование с материалами и различными формами изделия, способами обработки и т.д. Запись принятых решений, выводов, заключений имеет место. В данном разделе – эскизы, пробные образцы с аннотациями.
8. Изготовление изделия
Описание изготовления изделия выполняется в форме инструкционной карты, технологической последовательности, схем с описаниями и др. Выбор формы обосновывается способом изготовления. Описание должно быть полностью понятным, соответствовать стандартам (условные обозначения, схемы, швейная терминология). По нему возможно изготовить ваше изделие.
10. Экологическое обоснование проекта
11. Экономическое обоснование проекта
12. Самооценка
13. Самооценка изделия

Можно выполнить в форме атрибутивного анализа или ответить на следующие вопросы:

  • Почему вы начали изготавливать что-то?  Удовлетворяет ли ваше изделие эту потребность? Опишите.
  • Обращаясь к спецификации: соответствует ли ей полученное изделие?
  • Комментарии пользователей или посторонних людей (отзывы). Результаты испытаний (как изделие работает на практике)
  • Как его можно улучшить и (или) направления для дальнейшего исследования.
14. Самооценка процесса
Правильно ли сформулирована цель и задачи?
Было ли твоё исследование сфокусированным, и насколько ты его использовал?
Написал ли ты точную спецификацию? Как она могла быть улучшена? Обосновал ли ты каждый из критериев?
Разнообразны ли были идеи?
Обосновал ли ты своё решение при выборе одной из них?
Была ли полной проработка выбранной идеи?
Соответствовал ли результат проработки тому изделию, которое вы собирались изготовить?
Качественно ли выполнено изделие?  Что могло бы быть сделано лучше?
Адекватно ли была осуществлена проверка изделия?
Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?
Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать это изделие?
Источники информации:
  1.  Мелехина С.И. Обучение учащихся 8-9 классов проектной деятельности на уроках технологии. Методическое пособие. - Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2002.-250 с.
  2. Павлова М.Б. и Питт Д. Образовательная область  «Технология»: теоретические подходы и методические рекомендации.- Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,1998.-96 с.
Форма входа
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Учитель технологии Прозорова Л.А. © 2024
    Сайт создан в системе uCoz