Внедрение
процесса информатизации в образовательный процесс на уроках технологии повышает эффективность образовательной деятельности, а так же формирует информационную культуру всех участников образовательного
пространства.
Об эффективности использования ИКТ говорит
повышение мотивации ученика, уровня знаний, продуктивности урока. Компьютер
является важным и удобным инструментом, способствующим процессу
обучения и развития
ученика.
При обучении технологии
использование компьютера учеником более эффективно на уроках разделов «Гигиена
девушки», «Интерьер дома».
Рассмотрим
в качестве примера возможности использования учителем и учеником
компьютера на уроке раздела «Гигиена девушки»
по теме «Причёска – составляющая часть имиджа. Элементы причёски. Коррекция
лица с помощью подбора причёски», разработанном мною и размещённом по адресу http://festival.1september.ru/articles/525012/. Интегрированный урок
формирует представление о стиле, элементах причёски, формах лица, способах
коррекции, а так же обучает работе с виртуальным мастером для подбора
причёски к своему типу лица.
На различных этапах урока используется
мультимедийное сопровождение: актуализация (слайд 1), исследовательская работа
(слайд 2), изучение новой темы (слайд 3
и мультимедийная презентация автора учителя технологии Василенко Т.С. с сайта http://www.domovodstvo.fatal.ru/, в ходе просмотра которой
ученики знакомятся с элементами причёсок), инструктаж по выполнению исследовательской
работы (слайд 4), профессиональное ориентирование.
В презентации по профессиональному
ориентированию на один слайд выведены все специальности в карьере парикмахера,
с помощью гиперссылок можно познакомиться с интересующей нас: её описанием
деятельности, личными качествами, необходимой квалификацией.
Учащиеся на уроке учатся
выявлять особенности своего лица в ходе исследовательской работы, затем
учитывая выявленные особенности на основании рекомендаций (раздаточный материал
к уроку, разработанный мною) вырабатывают требования к будущей причёске.
Коррекцию своего лица выполняют с помощью подобранной причёски в
программе "3000 причёсок". На уроке используется метод проекта,
результатом которого является фото ученицы с новой причёской. Инструктаж по
работе в программе можно легко провести и учителю технологии, помощь учителя
информатики была мне необходима при составлении алгоритма работы в программе. Для проведении инструктажа учителем можно создать
видеоурок, который покажет все возможности программы и алгоритм действия
ученика будет не на бумаге, а наглядным.
Но если учитель владеет ИКТ в
совершенстве, то эффективнее самому показать эти приёмы. Учащиеся с интересом
занимаются данной деятельностью и
получают оригинальные результаты (фото 1). Полученные знания помогут им в
дальнейшей жизни при создании своего имиджа.
Считаю,
что использование на уроках технологии учителем ИКТ значительно повышает
качество образовательного процесса и уровень усвоения учащимися программы
общеобразовательной школы. Уроки с использованием компьютера являются интересными, увлекательными и познавательными. Презентация
Распечатка к уроку Исследовательская работа
Раздаточный материал "Рекомендации по подбору причёски"
Список источников презентации
1.
http://farm2.static.flickr.com/1231/568292491_2f0d7d3d10.jpg
2.
Как стать привлекательной: макияж, украшения,
причёски.
|