Технология

Для учителей
Для учеников
РМО
Поиск
Главная » Статьи » Каталог статей » Статьи педагогов [ Добавить статью ]

Эссе «Моя педагогическая философия»

Средь множества пытливых глаз

                                                                                              Попробуй заслужить призванье.

                                                                                               Ребенок – главный среди нас,

                                                                                               Всегда он требует вниманья.

                                                                                               Сумей всех лаской обаять,

                                                                                               Встречая каждый день улыбкой,

                                                                                                И много знать, и не солгать,

                                                                                                Не совершать сумей ошибки.

Дети жаждут ярких впечатлений, я показываю им, что окружающий мир необъятен, загадочен, удивителен и как же здорово раскрывать его тайны, постигать различные виды  декоративно –прикладного творчества.

Каждый ребенок с рождения талантлив, надо только дать ему  возможность проявить свои творческие способности. А для этого необходимо поле для различных видов деятельности: он должен иметь возможность  рисовать, шить, вязать, лепить, т.е.  работать с различными материалами и инструментами. Ребенку необходимо предоставить свободу выбора попробовать все.

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», - гласит китайская пословица.

 Прежде чем самому  что-то сделать, ребенок должен видеть, как это делают другие, ибо один добрый пример лучше ста слов. Я создаю условия для полноценной разнообразной деятельности ребенка, помогаю ему открыть этот новый удивительный мир, поддерживаю его начинания, радуюсь вместе с ним за открытие чего–то нового, стараюсь всегда быть рядом, если что–то не получается. Дети умеют быть благодарными, они работают творчески,   раскрывают свои возможности, стоит лишь подбодрить, поддержать их веру в себя: «Ты все сможешь! У тебя все получится!».

Только сотрудничество, только совместная деятельность позволяет достичь хороших результатов. Стараюсь в группе для детей создать атмосферу успеха, интереса к обучению, уверенности в собственных силах: «Не боги горшки обжигают».

 Только регулярные действия дадут результат – приведут к успеху: «Капля камень точит»

Стараюсь быть терпеливым, справедливым, настойчивым другом и помощником детям.

А чтобы быть интересной и продолжать видеть искорку в каждом ребенке, стремлюсь перенять опыт своих коллег, учиться новому.

Учитель должен быть профессионалом, заниматься самоподготовкой, но главнее всего: его личностный рост, его внутренний мир человеческие качества. Ведь ежедневное общение с формулирующейся  личностью ребенка ко многому обязывает.

Вижу долг педагога в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой  интерес к миру, который их окружает, стараться достигать результатов своей деятельности и нести за них ответственность.  И видя радость детей от своего творчества, я ощущаю свою причастность к результату, свою профессиональную значимость.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: Lenusja (30.10.2011) | Автор: Вихарева Е.А.
Просмотров: 2480 | Теги: эссе учителя технологии, моя педагогическая философия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Статьи педагогов [9]
Это надо знать педагогу [1]
Терминология [5]
Техника безопасности [3]
Организация рабочего места [2]
Технические условия [2]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Учитель технологии Прозорова Л.А. © 2024
    Сайт создан в системе uCoz