Технология

Для учителей
Для учеников
РМО
Поиск
Главная » Статьи » Каталог статей » Статьи педагогов [ Добавить статью ]

Целевая направленность педагогической деятельности учителя технологии Бусыгиной О.В.

      В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного    потока    последних    десятилетий  актуальной   становится  задача развития активности и самодея­тельности школьника, его способности к самостоятельному         по­знанию     нового  и   решению  сложных   жизненных  проблем.    Выпускник     школы     должен     адаптироваться    в    меняющихся жизненных     ситуациях,      самостоятельно      критически      мыслить,      быть коммуникабельным,   контактным   в   различных  социальных  группах, то есть речь   идет    о    формировании    у   обучающихся     современ­ных      ключевых компетенций.    На уроках технологии должны создаваться условия для формирования  лич­ности, обладающей такими компетенциями. Основываясь на теоретических    разработках    Д.Дьюи,   В.Х. Кильпатрика,   Э.Д    Кельмиге, С.Т. Шацкого, вышеозначенную задачу считаю возможным решить, освоив метод проектов, который помогает:

-  формировать активную, самостоятельную и инициа­тивную позицию учащихся в обучении;

- развивать в первую очередь общеучебные умения и на­выки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

-  формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

-      реализовывать принцип связи обучения с жизнью.

   Используя метод проектов, на уроках уделяю значительное время решению актуальных проблем:

- неумение учащихся превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации; обилие информации не приводит к системности знаний;

-   отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;

-    использование учащимися   репродуктивного, воспроизводящего типа деятельности как ведущего; отрыв знаний  от жизни.

      Обучение проектированию позволяет воспитывать самостоя­тельную и ответственную личность, развивает индивидуаль­ность, творческие начала и умственные способности детей, что способствует формированию ключевых  компетенций

     На первом этапе выполнения проекта уч-ся  самостоятельно выбирают тему проектного задания, потому что как только появляется свобода выбора, появляется возможность для самовыражения. Учащиеся  должны чувствовать, что любое их соображение заслуживает того, чтобы его высказывать и выслушивать. Таким образом, происходит формирование коммуникативной, рефлексивной компетентностей.

После определения тем  организую  работу по выполнению проектов, которая начинается с планирования. Планирование со сроками исполнения приучают уч-ся к четкости и в мышлении, и в работе над проектом, а также повышает уровень ответственности за работу. Следовательно, происходит формирование технологической компетентности.

    В процессе поиска информации (исследование) постепенно ставятся более сложные задачи, поиск углубляется, одновременно и обогащается личность, т.е. формируется информационная компетентность.

Выполнение проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи.

 Наилучшая форма анализа проектных работ - «круглый стол», где происходит обмен мнениями о проделанной работе, подводятся итоги,  а значит, формируется рефлексивная компетентность.

Дети испытывают удовлетворение не только от результатов своей работы, но и от сознания, что работа выполнена самостоятельно, от ощущения собственной значимости. Это позволяет совершенствовать познавательную и преобразовательную деятельность учащихся, добиваться высокого уровня развития их личности.

Категория: Статьи педагогов | Добавил: OlBus (30.09.2011) | Автор: Бусыгина О.В.
Просмотров: 3454 | Теги: педагогическая деятельность | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории
Статьи педагогов [9]
Это надо знать педагогу [1]
Терминология [5]
Техника безопасности [3]
Организация рабочего места [2]
Технические условия [2]
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Учитель технологии Прозорова Л.А. © 2024
    Сайт создан в системе uCoz