Конкурс для педагогов Омутнинского района. Определяющая роль в формировании современной
информационной культуры будущего высококлассного специалиста принадлежит
педагогам, поскольку именно в школе
формируются основные навыки в сфере ИКТ.
Конкурс педагогического мастерства «Формула будущего -
2012» призван способствовать активному мотивированию педагогов на использование
ЭОР в образовательном процессе, направлен на формирование системы оперативного
обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов
учительского творчества в развитии данного вопроса, обеспечение доступности
таких разработок для педагогов, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные
программы, в том числе для обучающихся (воспитанников) с ограниченными
возможностями.
1. Цели и задачи конкурса
1.1.
Цель
конкурса:
Мотивация
педагогов к активному использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР),
как неотъемлемой составляющей современного образовательного процесса.
1.2.
Задачи
конкурса:
•
выявить и распространить лучшие образцы педагогического опыта в разработке и
применении ЭОР;
•
обеспечить доступность материалов участников и победителей конкурса для
педагогических работников учреждений дополнительного, дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• наладить
систему оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками в
педагогическом пространстве района.
2.
Участники
конкурса и условия участия
В конкурсе принимают участие педагогические работники
ОУ района. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях, но
не более одной работы в каждой номинации. Материалы, направленные для участия в
Конкурсе не рецензируются и не возвращаются.
Участник Конкурса передает организаторам Конкурса право на доведение своей
работы до всеобщего сведения.
3.
Номинации
конкурса
1.
Урок (занятие) с использованием авторской презентации.
2.
Урок (занятие) с использованием авторских ЭОР, воспроизведение которых
дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.
3.
Урок (занятие) с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых
дидактически наиболее приемлемо на базе особенного интерактивного оборудования
(электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства GPS/ГЛОНАСС и т.п.).
4.
Урок (занятие) с использованием готовых электронных образовательных ресурсов
(тренажеров, лабораторий, объектов и т.п.) из Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов (www.school-collection.edu.ru).
5.
Урок (занятие) с использованием авторских ЭОР, воспроизведение которых
дидактически наиболее приемлемо на базе программ из пакета свободного
программного обеспечения (например, видеофильм).
6.
Урок (занятие) с применением творческих моделирующих сред и виртуальных
конструкторов.
7.
Внеклассное мероприятие (занятие) с применением ЭОР.
8.
Обучающая (развивающая) игра с применением ЭОР или полностью основанная на
информационных технологиях.
9.
Дистанционный урок.
10.
Раздел сайта образовательного учреждения, посвященного применению ЭОР в
образовательном процессе.
11.
Учебное или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник,
самоучитель или комплект по применению ЭОР в образовательном процессе.
4.
Порядок проведения конкурса
С 01.11 2011г. по 01.03.2012г. - консультации по подготовке конкурсных материалов
(по предварительной договорённости, тел. 2-12 48 Шкляева И.Н., 2-14-72 Назарова
Н.С.), подготовка конкурсных материалов педагогами ОУ, представление конкурсных
материалов в ИМЦ Управления образования Омутнинского района (Шкляевой И.Н.).
С 02.03.1012г. по 10.03.2012г. – работа жюри конкурса.
С 11.03.2012г. – размещение лучших конкурсных работ на сайте ИМЦ (www.imc0mut.ucoz.ru).
5. Критерии оценки конкурсных работ,
порядок подведения итогов и награждения
Каждую конкурсную работу рассматривает и оценивает не
менее 3-х членов жюри конкурса.
Оценка присланных на конкурс работ проводится по
десятибалльной шкале по следующим критериям:
• учебно-методическое обоснование использования
ЭОР в образовательном процессе:
-
грамотное, ясное и четкое определение целей и задач;
-
педагогическая целесообразность;
-
полнота смыслового содержания в рамках решаемой образовательной задачи и его
ценность для образовательного процесса;
-
соответствие работы заявленной номинации;
• дидактические особенности
использования ЭОР в образовательном процессе:
-
учет возрастных и психологических особенностей учащихся, уровня владения
компьютером;
-
обоснованность объема и структуры использования педагогических и информационных
технологий для достижения поставленных образовательных целей;
-
ориентация на исследовательскую работу школьников;
-
ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся.
• соответствие использования ЭОР требованиям
безопасности для здоровья учащихся;
• экономические преимущества использования ЭОР
в образовательном процессе;
• результативность использования ЭОР в
образовательном процессе:
-
изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе ориентация на
индивидуализацию пути освоения материала);
- формирование способностей искать, оценивать,
отбирать и организовывать информацию.
·
наличие оригинальной идеи;
·
технологичность представленных материалов
(соответствие требованиям, высокое качество программных продуктов).
Итоги конкурса в каждой номинации будут подводиться
отдельно для педагогов общеобразовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждений, а так же
педагогов, работающих с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными
возможностями здоровья.
Победителями конкурса становятся педагоги, чьи работы,
получат максимальный средний балл в своих номинациях.
Победители
и призёры конкурса будут отмечены дипломами Управления образования Омутнинского
района. Остальные участники конкурса получат сертификаты.
|